Разработка игр для ПК и консолей: входим в профессию с нуля

ПрофГид
Разработка игр для ПК и консолей: входим в профессию с нуля

Игровая индустрия захватила внимание и взрослых людей, и детей. Grand Theft Auto V, BioShock Infinite и другие игры для ПК, консолей – настоящий виртуальный мир, созданный реальными людьми. Разработкой продуктов занимается огромная команда специалистов – от ведущих программистов до гейм-дизайнеров. Записавшись на курс по разработке игр, вы сможете принимать участие в творческом процессе и будете получать очень достойный доход. До выбора программы необходимо определиться с направлением, поэтому мы рассмотрим ключевые специальности на примере курсов GeekBrains. Кстати, недавно центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию, который сам расскажет, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

Содержание

Из каких специалистов состоит команда, занимающаяся разработкой?

Разработкой игр для персональных компьютеров и консолей может заниматься один человек. Если вы хотите развиваться в этом направлении, то стоит рассмотреть онлайн-курс по разработке от GeekBrains «Быстрый старт в геймдеве: создание игры за 3 месяца», в рамках которого будут изучены Unity, основы программирования, анимация и визуальные эффекты, пользовательские интерфейсы и монетизация проекта.

В крупных компаниях задачи разделяются между разными специалистами, каждый из которых курирует свою часть работы. Происходит условное деление на издателя и продюсера, разработчиков и команду, которая занимается продвижением готового продукта. В команду разработчиков входят ведущий гейм-дизайнер, художник, левел-дизайнер, звукорежиссер, тестировщик и программист – это ключевые звенья. Рассмотрим специфику каждой профессии более детально.

Гейм-дизайнер

Курс разработки игр с нуля в GeekBrains: «Архитектор идей: гейм-дизайнер».

Гейм-дизайнер – режиссер, который разрабатывает правила, содержание игрового процесса и общую концепцию. Его деятельность связана не только с технической частью, но и с изучением рынка. Аналитика позволяет гейм-дизайнеру создавать уникальные продукты, которые заинтересуют конечного потребителя. Он разрабатывает концепт, а также презентацию и дизайн-документ.

Гейм-дизайнер является идейным вдохновителем и архитектором проекта – эта профессия одна из самых важных, ведь именно с нее начинается разработка. Он должен обладать знаниями в области игровой индустрии, движков, баланса и экономики, работы с документацией. Важны коммуникативные навыки и коммерческая жилка, ведь гейм-дизайнер нередко занят поиском инвесторов, а также должен разрабатывать концепт, который в итоге принесет реальную прибыль. В больших командах занимает должность ведущего специалиста, осуществляющего руководство процессом.

  • Профориентация в школе. Акция 15+15
    Специальное предложение для школ, учителей и профориентологов, работающих с школьниками.

Художник

Бесплатный вебинар в GeekBrains: «Быстрая анимация c использованием Dotween».

Художники занимаются визуализацией, используя технологии 2D и 3D. Они работают с текстурами, цветом, трехмерным окружением, а также выполняют прорисовку пользовательских интерфейсов, могут отвечать за анимацию. Профессия требует развитых художественных навыков, знаний в области графического дизайна, технологий 2D и 3D.

Левел-дизайнер

Курс в GeekBrains: «Левел-дизайнер».

Левел-дизайнер – человек, который занимается проектированием уровней, создает миссии и делает игровой процесс действительно увлекательным. Он обладает знаниями в области движка Unity, игровой механики, левел-дизайна, проектирования локаций и мира, разбирается в жанрах, взаимодействует с редакторами и программами. От качества его работы зависит эмоциональный опыт, который пользователь получит во время прохождения уровней. В программу курса GeekBrains включены все технические стеки, необходимые для левел-дизайнера.

Игровой программист

Курс программирования игр в GeekBrains: «Разработчик игр на Unity».

Игровой программист является инженером, который отвечает за разработку и создает код. В крупных компаниях работает штат программистов, которым управляет ведущий специалист, создающий стартовую кодовую базу. Программист должен обладать знаниями в следующих областях:

  • Unity и иные движки;
  • основы программирования и язык C#;
  • система контроля версий Git;
  • командная разработка.

Он должен знать физику игрового процесса, принципы использования искусственного интеллекта, графики и 2D/3D, а также геймплей, пользовательские интерфейсы – требования зависят от работодателя, масштаба проекта и численности команды.

Звукорежиссер

Звукорежиссеры оживляют продукт с помощью музыки, озвучки и наложения различных эффектов, например, шума дождя, ветра или звуков выстрелов. Созданием музыки и озвучкой персонажей занимаются композиторы и профильные студии, чаще всего работа выполняется на условиях аутсорса. Деятельность звукорежиссера достаточно сложная и требует внимательности, ведь выстрел из пистолета ТТ не может сопровождаться звуком, характерным для АК. 

Тестировщик

Факультет тестирования ПО в GeekBrain.

Тестировщик игр – контролер качества, который с помощью автоматического и ручного тестирования ищет, фиксирует и отправляет на устранение выявленные ошибки. Он рассматривает и техническую, и пользовательскую части, проверяет их на соответствие исходному проекту. Работа тестировщиков позволяет привести игру к совершенному виду, являясь ключевым этапом подготовки к релизу.

В заключение

Уровень заработных плат в области разработки игр для ПК и консолей впечатляет, ведь программист может получать 150 тыс. руб. в месяц, звукорежиссер или художник – от 70 тыс. руб. Обучение разработке компьютерных игр можно пройти в течение 6-12 месяцев, сделав выбор в пользу проверенных курсов, широкий выбор которых представлен в GeekBrains. Главное – правильно определить направление деятельности и найти область, которая действительно вам интересна.

0 комментариев
Оценка: