Разработчик на Unreal Engine (UE)

Автор: ПрофГид
Обновлено
Разработчик на Unreal Engine (UE)

Разработчик на Unreal Engine (UE) занимается созданием компьютерных и мобильных игр на базе специального игрового движка. Заработная плата начинающего разработчика – от 80 тысяч рублей, опытные специалисты уровня Middle или Senior могут зарабатывать больше 250 тысяч рублей в месяц. Эта профессия очень востребована, так как Unreal Engine – один из самых мощных и популярных движков, на базе которого создаются многие современные игры разных жанров. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

Содержание:

Чтобы стать разработчиком на Unreal Engine, необходимы, как минимум, знания языков программирования C++/Blueprint и английского языка. Опыт работы в гейм-индустрии желателен, но не обязателен. В профессиональном развитии могут помочь онлайн-курсы, профильная литература, участие в гейм-сообществах и общение с опытными коллегами-экспертами.

Профессия подходит креативным людям с математическим складом ума. В работе важны усидчивость, внимание к деталям, творческое мышление, умение работать в команде.

Что делает разработчик на Unreal Engine?

В круг обязанностей разработчика на Unreal Engine входит:

  • написание кода для игр на C++ или Blueprint на профессиональном уровне;
  • применение паттернов проектирования;
  • проектирование и реализация игрового интерфейса на движке UE;
  • работа в системе визуального программирования Blueprints Visual Scripting;
  • улучшение эффективности и техник программирования команды на C++;
  • взаимодействие со смежными специалистами – гейм-дизайнерами, художниками и др.;
  • проектирование, реализация, отладка и поддержка кода игровых механик на базе движка UE4;
  • тестирование продукта;
  • рецензирование кода, оптимизация, исправление ошибок.

Чем отличается разработчик на Unreal Engine от UE-дизайнера?

Функционал гейм-дизайнера более узкий по сравнению с задачами UE-разработчика. В крупных компаниях с большим бюджетом на проект над созданием игры трудится целая команда из гейм-сценариста, гейм-художника, программиста, звукорежиссера и др. И все они, по сути, являются разработчиками. В средних и небольших компаниях и проектах с небольшим бюджетом все или только часть этих функций узких специалистов может выполнять один человек.

Работа гейм-дизайнера часто связана с созданием концепта игры, игровой механикой и интерфейсом, он переделяет правила и возможности игры, ее правдоподобность и реалистичность игры. Например, когда персонаж дарит кому-то цветы, в его руках появляется букет, а не просто иконка в интерфейсе. Всё это – заслуга гейм-дизайнера. Функционал разработчика шире: кроме этого он отвечает еще и за технологию реализации игры – пишет код, работает с движком, тестирует готовый проект и исправляет ошибки.

Востребованность профессии

Разработчики UE востребованы как в крупных компаниях игровой индустрии, так и в небольших студиях. По данным Hh.ru в России опубликовано более 300 вакансий разработчиков на Unreal Engine, но большая доля из них (более 80%) приходится на крупные города – Москва, Санкт-Петербург. Плюсом профессии является возможность работать удаленно, а это значительно расширяет возможности для трудоустройства и карьерного роста не только в России, но и за рубежом.

В индустрию игр инвестируются огромные деньги, а это говорит о том, что спрос на Unreal-разработчиков будет только расти. В связи с их дефицитом на рынке труда, уровень зарплат чуть выше, чем у других разработчиков игр.

Список требований к разработчику на Unreal Engine

Большинство вакансий разработчиков UE содержит следующие требования:

  • уметь работать с движком Unreal Engine;
  • опыт программирования;
  • уверенное знание С++ в контексте Unreal Engine;
  • навыки оптимизации кода для повышения производительности;
  • понимание 3D-математики;
  • знание алгоритмов и структур данных;
  • знание английского языка на уровне pre-intermediate;
  • навыки в области гейм-дизайна;
  • умение настраивать звук и эффекты в играх;
  • базовые навыки работы в графических редакторах.

Будет дополнительным преимуществом:

  • навык разработки игр под мобильные устройства;
  • опыт работы с Kismet/uScript/Blueprints (или другими средствами для визуального программирования).

Где работают разработчики на Unreal Engine?

Разработчики UE востребованы как в крупных геймдев-компаниях, так и в небольших гейм-студиях. Unreal-специалисты разных уровней могу найти работу в следующих компаниях:

  • 1С Online Games;
  • Mundfish;
  • Sobaka Studio;
  • Alter Games;
  • Dynamic Pixels и др.

Как стать разработчиком на Unreal Engine?

1. Обучение профессиональному английскому

Выучиться на разработчика на UE нереально без знания английского языка. Все актуальные материалы и новинки в гейм-индустрии всегда выходят на английском. Ждать их перевода на русский бессмысленно, так как к этому моменту они устареют.

2. Получение образования: университет, онлайн-курсы, самообразование

В вузах на данных момент нет конкретной программы обучения разработке игр, но в университете можно получить базовое техническое образование программиста, и уже на базе него выбрать специализацию в геймведе.

3. Получение практического опыта в профессии

Получить должность без опыта очень сложно. Поэтому следующий шаг в освоении профессии ‑ получение практического опыта. Шансы на трудоустройство выше, если есть портфолио хотя бы из нескольких разработанных «для себя» проектов.

Тем, кто имеет высшее образование по профилю «Программирование», может посчастливиться устроиться на стажировку без опыта в гейм-студию. Даже позиция интерна – прекрасная возможность получить практические навыки и важный пункт в резюме, который позволит встать на следующую профессиональную ступень и повысить доход.

Профессиональное развитие разработчика на Unreal Engine

Уровень дохода Unreal-специалиста зависит от уровня мастерства, опыта и места работы. Его профессиональное развитие можно представить в виде следующих ступеней.

  • Интерн

Работа в качестве интерна в гейм-студии – отличная возможность старта для неопытных unreal-разработчиков и самоучек. На стажировку в первую очередь берут тех, кто имеет хорошие теоретические знания, знаком с основными инструментами.

На этом этапе чаще всего приходится работать забесплатно, зато под руководством более опытного разработчика за несколько месяцев можно подтянуть уровень английского, получить первый опыт программирования игр и даже создать свой первый небольшой проект.

  • Junior-разработчик

Джун является самостоятельным специалистом и может выполнять простые технические задачи. Например, без задержки реализовывать отдельные куски проекта. При этом может не быть представления о логике проекта в целом и о его нюансах. Джун может ошибаться и время от времени прибегает к помощи более опытных коллег.

Заработная плата джуна может доходить до 80 тысяч рублей в зависимости от места работы.

  • Middle-разработчик

Unreal-специалист уровня «мидл» глубоко понимает поставленную перед ним задачу; может отличить хороший код от плохого, понимает структуру и логику проекта; знает, как его качественно реализовать. Мидл умеет наладить коллективную работу и может продуктивно взаимодействует с другими членами команды – дизайнером, художником и др.

Заработная плата мидла в среднем составляет 100-150 тысяч рублей.

  • Senior-разработчик

Сеньор – разработчик с большим опытом, который не только умеет писать качественный код, но и видит способы оптимизации затрат проекта, умеет создавать сложные игры и полностью автономен в своей работе.

Заработная плата сеньора – 150-350 тысяч рублей.

  • Team Lead

Тимлид руководит командой разработчиков игр, а, значит, должен не только блестяще понимать техническую сторону процесса, но и обладать качествами организатора и лидера. Он формирует команду, распределяет нагрузку и несет ответственность за весь проект по созданию игры.

Тимлид может зарабатывать от 350 тысяч рублей в месяц.

star_rate star_rate star_rate star_rate star_rate