Гейм-дизайнер

Обновлено
Гейм-дизайнер

Гейм-дизайнер (game designer, геймдиз) – это создатель игр в широком смысле этого слова. Его можно назвать режиссером игр, ответственным за весь цикл создания проекта. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

Читайте также:

Чтобы быть создателем игр, надо любить игры и понимать их; необходимо находить удовольствие в анализе игры, разборе игры на составляющие и понимании того, как эти части образуют целое.

Содержание:

Любой проект начинается с ИДЕИ. А в игровом бизнесе гениальная идея и фантазия гейм-дизайнера – это определяющий фактор. Гейм-дизайнер не просто генерирует какие-то идеи и разные фичи, но и досконально продумывает способы их реализации, учитывая интересы целевой аудитории. Идею игры гейм-дизайнер формирует в концепцию, составляя первичный концепт-документ, в котором четко излагает краткое описание игрового процесса и особенности игры. На основании концепт-документа создается дизайн-документ («диздок» на жаргоне разработчиков игр). На этом же этапе решается вопрос финансирования проекта. Затем гейм-дизайнер собирает команду специалистов, которые на основе «диздока» создадут игру. В процессе разработки игры гейм-дизайнер контролирует работу команды, чтобы технические спецификации соответствовали основной идее игры. Дизайн-документ в ходе работы корректируется в зависимости от предложений разработчиков. В тестировании игры гейм-дизайнер также принимает активное участие.

Таким образом, гейм-дизайнер решает следующие задачи:

  • разработка идейной основы игры;
  • составление концепции проекта;
  • составление и редактирование дизайн-документа («диздока»);
  • при необходимости корректировка идейной основы игры; 
  • контроль над процессом разработки в части игрового дизайна;
  • участие в составлении технической спецификации игры.

Особенности профессии

В современном мире создание компьютерных игр – это четко отлаженный поэтапный процесс. В игровом бизнесе существует два типа компаний: разработчик (developer) и издатель (publisher). Часто бывает так, что разработчик и издатель – это одна и та же студия. Это идет на пользу созданию игры: разработчику не надо будет убеждать издателя в целесообразности капиталовложений.

Этапы создания типичной компьютерной игры:

  • Первый этап разработки игр называется Pre-production, или подготовка к производству. Он включает в себя составление концепт-документа, подбор средств для реализации проекта, составление плана работ, работу с художниками для определения графического стиля игры, решение финансовых вопросов.
  • На втором этапе – Pre-alpha – составляется и утверждается подробный дизайн-документ, в котором детально расписана вся игра. Это основной документ, которым руководствуются в работе все специалисты. План работ согласовывается с компанией-издателем. Как правило, все современные игры разрабатываются для конкретного издателя, который вкладывает в разработку свои средства. На этом этапе в работу включается сценарист.  
  • Третий этапальфа-версия – ключевой этап в создании игры, в процессе которого разработчики занимаются реализацией плана, заполняют игру содержанием. Гейм-дизайнер ведет постоянную работу с дизайнерами уровней и художниками/моделлерами, контролируя соответствие концепции и обеспечивая целостность и единый художественный стиль игры. При этом необходимо уделять внимание и деталям, которые делают игровой мир живым. На этом этапе периодически анализируются текущие результаты разработки: работающая демо-версия игры, первый уровень. Эти промежуточные результаты используются в рекламе новых игровых проектов: демо-версии публикуют на игровых сайтах.
  • На четвертом этапе, который называют бета-версия, игра должна быть практически готова и полностью функционировать. Гейм-дизайнер принимает активное участие в тестировании, работает с дизайнером миссий. По результатам тестов на этом этапе в игру вносятся необходимые изменения.   
  • Финальный аккордрелиз (англ. release), то есть выпуск. После создания, тестирования и отладки игры наступает долгожданное время ее выпуска. Интерес к этому событию усиленно подогревается издателем игры посредством рекламы. На этом этапе гейм-дизайнер активной работы не ведет.
  • Последний этап поддержка. Компьютерные игры, даже после тестирования и многократной отладки, часто выходят с ошибками. Разработчики оставляют возможность исправлять ошибки на выпущенных играх, устанавливая патчи (от английского слова patch – заплатка).

зарплата гейм-дизайнера

Читайте также:

Специфика работы специалистов по созданию игр

Чтобы создать качественную современную компьютерную игру, требуется не один год упорной работы. Поэтому над созданием игр трудится одновременно несколько производственных команд, каждая из которых выполняет свои задачи. В создании компьютерной игры, кроме программиста, участвуют и представители других профессий, но программист – центральное звеном всей разработки.

Программист занимается написанием программного кода игры, с помощью которого реализуется игровая физика и искусственный интеллект игры. Программист должен иметь богатый опыт работы в области информатики и разработки.

Аниматор – это самая творческая профессия. В некоторых играх, таких как Myst, аниматор играет даже более важную роль, чем программист. Аниматор – это человек с хорошим воображением, современным мышлением и множеством идей. Графическая составляющая всегда была одним из главных критериев оценки игры. Аниматоры сегодня имеют в своем арсенале самое современное аппаратное и программное обеспечение (в частности, технологию Motion Capture), которое дает возможность записывать реальные движения человека и переносить их потом на игровых персонажей.

Композиторы, музыканты, актеры, звукорежиссеры работают над звуковым оформлением игры, пишут и исполняют музыку, читают тексты персонажей. Без достойной музыки и качественного озвучивания, как и без хорошей графики, современная игра не будет успешной. Музыкальное и звуковое сопровождение, конечно, не главное, но попробуйте поиграть в Need For Speed: Underground 2 без звуков и музыки – большая  часть очарования этой игры исчезнет.

Сценарист. Сценарий игры обязательно присутствует в ролевых и приключенческих играх, а также в играх смешанных жанров. Но даже в FPS-играх требуются качественные и интересные тексты. Этим занимаются сценаристы и режиссеры.

Дизайнер игры занимается программированием игрового дизайна, уделяя особое внимание сюжетным линиям, структуре игры и правилам.

Дизайнеры уровней. После того как программисты, аниматоры, художники, музыканты выполнят основную работу по созданию персонажей игры, игровых интерьеров, звуков, в работу включаются дизайнеры уровней. Если даже игра представляет собой один большой уровень без явного разбиения на части, дизайнерам приходится немало поработать над созданием игровой вселенной.

Тестер испытатель игры – занимается поиском различных ошибок и несоответствий в игре, анализируя детали игры. Любая игра перед выходом в свет должна быть протестирована.

Плюсы и минусы профессии

Профессия гейм-дизайнера чрезвычайно интересная и сложная, требующая полной самоотдачи. Авралы и ненормированный рабочий день – обычные будни. К плюсам можно отнести востребованность и высокую оплату труда.

Место работы

Компании, занимающиеся производством компьютерных игр.

где учиться на гейм-дизайнера

Важные качества

Для гейм-дизайнера просто необходимы:

  • любовь к играм;
  • широкий кругозор;
  • богатая фантазия;
  • хорошее воображение;
  • художественный вкус;
  • объективность и гибкость мышления;
  • навыки организатора, аналитика, психолога, игрока, технического писателя;
  • усидчивость;
  • способность работать в команде;
  • умение понятно излагать свои мысли людям разного мышления (художникам и программистам).

Обучение на гейм-дизайнера

До недавнего времени в российских вузах не было программ подготовки специалистов в сфере разработки игр. Пройти обучение можно было только на курсах. Сейчас бакалаврские и магистерские программы обучения гейм-дизайнеров открыли НИУ ВШЭ, ИТМО и пока немногие другие ведущие университеты страны, но учеба на курсах по-прежнему хорошая альтернатива фундаментальному образованию.

Курсы

SkillBox
Геймдизайнер — это режиссёр игры. Задача геймдизайнера — собрать из сюжета, игровых механик и графики захватывающий мир и придумать правила, по которым он будет жить.На курсе вы освоите теорию, основные принципы геймдизайна и научитесь работать с популярными движками Unity и Unreal Engine 4. Узнаете, как монетизировать игры и удерживать интерес игроков. Сможете начать карьеру в игровой индустрии и больше зарабатывать. Получите уникальную скидку 55% по промокоду PROFGUIDE на все курсы школы SkillBox!
ШАГ
ШАГ (Очно, Москва)
Обучает компьютерной графике и дизайну, предоставляются стажировки. Международное учебное заведение, специализирующееся на компьютерном образовании. Работает с 1999 года. 42 филиала в 16 странах мира. Крупнейший авторизованный учебный центр Microsoft, Cisco, Autodesk. Студенты получают международные сертификаты и международный диплом. Главная цель – трудоустройство каждого выпускника.
GeekBrains
Занятия ведут практикующие Гейм-дизайнеры с профильным образованием и стажем работы по специальности от 5 лет. 72 урока и 2,5 месяца стажировки. Примете участие в создании игры совместно с разработчиками на Unity или Blueprint.10 лет на рынке образования, 4 миллиона пользователей. Все курсы можно купить с беспроцентной рассрочкой на год. Также можно получить IT-специальность в Geek University, а оплатить учебу через год после ее начала.
XYZ School
На курсе «Game Design» можно научиться генерировать идеи и создавать прототипы, работать с документацией и расчитывать баланс. Эти навыки универсальны: они пригодятся и инди-разработчику, и профессиональному геймдизайнеру в AAA-проекте. Преподаватель Сергей Праздничнов — геймдизайнер, специализируется на дизайне систем и боев, работал над Rainbow Six Siege и другими AAA-проектами. Получите дополнительную скидку 10% по промокоду PROFGUIDE на все курсы школы XYZ!
Scream School
На курсе "Геймдизайн" в Scream School уже более 10 лет готовят специалистов, востребованных в игровой индустрии и способных реализовать свой коммерчески выгодный проект. Под руководством экспертов из индустрии студенты создают несколько игровых прототипов, формируют команду и совместно реализуют собственную игру, которую защищают в качестве дипломного проекта перед представителями действующих игровых студий. Лучшие команды презентуют проект на WN Conference и DevGamm, где находят инвесторов

Вузы

Московский экономический институт
Графический дизайн (Московский экономический институт)
Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» имени В. И. Ульянова (Ленина)
Информационные системы и технологии (Факультет компьютерных технологий и информатики СПбГЭТУ «ЛЭТИ»)
Московская государственная художественно-промышленная академия им. С. Г. Строганова
Дизайн интерьера (Факультет дизайна МГХПА им. С. Г. Строганова)
Ярославский государственный технический университет
Информационные системы и технологии (Институт экономики и менеджмента ЯГТУ)
Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения
Прикладная информатика в информационной сфере (Институт вычислительных систем и программирования ГУАП)
Читайте также:

Список вузов, в которых учат на гейм-дизайнера по узкоспециализированным программам

  1. НИУ ВШЭ. Программа «Гейм-дизайн и виртуальная реальность», бакалавриат, магистратура.
  2. ИТМО. Программа «Технологии разработки компьютерных игр», магистратура.
  3. Институт бизнеса и дизайна (B&D). Программа «Гейм-дизайн», бакалавриат.

Программы, связанные с гейм-дизайном, в других вузах:

  • «Художник анимации и компьютерной графики»:
    • СПГХПА им. А.Л. Штиглица;
    • Московский Политех;
    • БГИИК;
    • СПбГУПТД;
    • ВГИК;
    • УрГАХУ;
    • Институт кино и телевидения (ГИТР).
  • «Программное обеспечение игровой компьютерной индустрии»:
    • Московский Политех.
  • «Цифровая графика в индустрии компьютерных игр»:
    • Международный институт дизайна и сервиса (МИДиС), Челябинск.
  • «Анимация и иллюстрация»:
    • СПбГИК;
    • КГУ.
  • «Режиссер анимации и компьютерной графики»:
    • ВГИК;
    • СПБГИКиТ;
    • филиал ВГИК в Ростове-на-Дону.
  • «IT в медиаиндустрии»:
    • Московский Политех;
    • НГИЭУ, программа «Компьютерный дизайн и геймификация»;
    • ПензГТУ.

В зависимости от направленности программы акцент в учебе делается на разных этапах и составляющих создания игр: разработка концепции, составление и редактирование дизайн-документов, контроль процесс разработки, создание персонажей и окружения и т. д.  

Оплата труда

Ниже приведены данные портала hh.ru. Это не обозначение минимальной и максимальной зарплаты, это диапазон зарплат, предлагаемых работодателями на старте. 

Зарплата гейма-дизайнера на декабрь 2021

Информации о зарплатах предоставлена порталом hh.ru.

Россия 30000—100000₽
Москва 80000—300000₽

Ступеньки карьеры и перспективы

Гейм-дизайнеры могут начать свою карьеру в любительских проектах или с позиции тестера. При приеме на работу кандидату на должность гейм-дизайнера дают тестовое задание, уникальное для каждой студии. Как правило, это часть работы, которую предстоит выполнять  в дальнейшем. Для выполнения задания дается несколько дней. После успешного выполнения задания кандидат либо проходит собеседование, либо выполняет дополнительное тестовое задание.

Гейм-дизайнеру желательно иметь высшее образование – техническое в области программирования. Высоким спросом на рынке труда пользуются гейм-дизайнеры с дополнительными полезными навыками – рисования, 3D-моделирования – и знанием языков программирования и скриптов.

Знаменитые и великие разработчики компьютерных игр

Том Холл, Джон Ромеро, Пауль Джаквейс, Тим Виллитс и Ричард Бейли Грей aka Levelord, Джуд Адамсон, работавшая над эффектами в фильмах Pig in the City, Stuart Little, The Sixth Day, Cats & Dogs, Harry Potter и Scooby-Doo.

Неофициальный профессиональный праздник геймдизайнера отмечается 6 августа.

Видео о том, как стать гейм-дизайнером

 

 

Читайте также:

Примеры компаний с вакансиями гейма-дизайнера

  • Unity Tech Lead
  • Lead Game Designer
  • Lead Game Designer / Product Owner
  • Unity Tech Lead
  • Producer
  • Middle Unity Developer
  • Екатерина Пешко
    А при чем тут гейм-дизайн и обычный дизайн или веб-дизайн? Информация устарела. Сейчас в России можно получить профессию непосредственно гейм-дизайнера в Высшей Школе Экономики. В остальном статья хорошая
  • Тимур Нуртдинов
    обязательно иметь высшие образование
  • Миша Абдалов
    Будьте добры сказать стоимость обучения.
  • Артём Антюхов
    С 3д моделированием у меня беда, так что буду тренироваться)
  • Евгений Безумов
    а как же Ричард Гэрриот он же величайший т.т
  • Викторыч Гончаров
    Вам бы в месте собраться. Пивка попить и компанию за одно сколотить. Глядиш игры выйдут на новый уровень. А то как то в последнее время поиграть не во что.
  • Anton Ananyev
    Меньше пессимизма, Господа. Меньше пессимизма.
  • Ccm Siberia
    Да ... Только мечтать о таком можно, хоть и продуманно детально идей ворох в голове но толку от них нет, сам собирать игру без особых навыков много лет можно, а за это время игровая индустрия уйдет далеко вперед, и то что выдумывал будет не актуально либо выпустит кто то другой. Вот так и погибают хорошие идеи игр в России, т.к. не думаю что я один такой.
  • Никита Шишкин
    Согласен...
    Я окончил 9 классов и вот учусь 3D моделированию... Но самому обучаться сложно.Очень хочется учится у специалиста а не у любителей. У людей которые грамотно и доходчево объяснят как и зачем сделать то или иное действие. Но чую,не возьмут меня в ученики (
  • Макс Мокеев
    Не работа,а мечта