Левел-дизайнер

Обновлено
Левел-дизайнер

Левел-дизайнер (с англ. «level design» — дизайн уровней) — это по сути гейм-дизайнер, который занимается созданием уровней. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

Содержание:

Профессия возникла относительно недавно: по мере усложнения игр произошло разделение на специализации. Если раньше, в период становления игровой индустрии, один программист создавал всю игру от графики до игровой механики, то в современных играх над их созданием работает несколько специалистов — структурную, визуальную и гейм-плейную часть создают разные люди.

Читайте также:

Левел-дизайнер подключается к работе над игрой на том этапе, когда игра практически готова, и разработчик игр создал редакторы уровней и прочие дополнительные инструменты, которые дизайнер уровней будет использовать в своей работе. Работа левел-дизайнера по разработке уровней довольно сложная, трудоёмкая и многофункциональная. Она включает в себя несколько важных аспектов, таких как  геймплей, освещение, звук, архитектура, спецэффекты и др. Дизайнер уровней выполняет роль центра, который объединяет результаты труда всех разработчиков и склеивает их в общую картину.

Левел-дизайнер работает с прототипным программным обеспечением. Помимо создания окружения в среде игрока, дизайнер уровней может указывать размещения NPC и кат-сцен.

Это интересно! Первыми играми, где требовалась работа по созданию уровней, были текстовые игры, такие как MUD’ы. Здесь сами пользователи способствовали улучшению игры, создавая новые задания, персонажи. ZZT — одна из первых игр, где игроки могли создавать собственные карты, триггеры и скрипты.

Полноценный редактор был встроен в игру Lode Runner, где можно было создавать собственные уровни.

Doom (1993) и Doom II (1994) — это игры, в которых был возможен моддинг. Здесь были четко разделены файлы с игровым контентом и файлы с игровым движком. Такие игры как Half-Life, Quake 3 имеют встроенные инструменты для редактирования уровней.

В поджанре Roguelike уровни в игре процедурно сгенерированы, вследствие чего разработчик игры может выбрать разные вариации архитектуры уровней, редактировать параметры в алгоритмах случайного генерирования уровней.

Особенности профессии

Функциональные обязанности левел-дизайнера зависят от масштаба проекта и величины команды, работающей над ним.

В крупных компаниях происходит разделение труда даже в пределах одного уровня: один специалист настраивает игровые ситуации, другой разрабатывает геометрию игрового мира, третий занимается искусственным интеллектом. Такой подход к делу даёт возможность создавать сложные уровни довольно быстро.

В небольших компаниях левел-дизайнер выполняет больше обязанностей, которые требуют значительно больше технических навыков и опыта.  Но в этом есть и свои плюсы: такой специалист контролирует все основные аспекты создания уровня. Это положительным образом сказывается на  конечном результате работ.

Читайте также:

Разработка уровня состоит из нескольких этапов:

  1. Генерация идей и планирование, в ходе которых левел-дизайнер создаёт захватывающие локации в контексте игровой вселенной. Результатом этого этапа являются видеоматериалы, план-схема с последовательным описанием деталей игрового процесса, объектов, геометрии локаций, эффектов, звуков и т.п.
  2. Разработка играбельного прототипа - наиболее важный этап, который отвечает за то, каким будет уровень в итоге. То есть, это практически тестирование геймплея на первой стадии, позволяющее с легкостью менять и совершенствовать при необходимости форму уровня. Обычно первая версия представляет собой элементарные геометрические формы игрового пространства. Рабочий функционал настраивается позже. Затем выполняется активное тестирование геймплея и вносятся финальные изменения.
  3. Разработка прототипа базовой геометрии уровня выполняется вместе с художниками. На этом этапе создаются и размещаются на уровне временные модели всех объектов с целью определения объемов работ и возможности многократного использования объектов для экономии ресурсов. Для всего геометрического пространства создаётся физическая оболочка, позволяющая игрокам двигаться в пределах игрового мира, не выходя за пределы уровня.
  4. Разработка финальной версии уровня объединяет результаты работ всей команды:
  • временная геометрия игрового пространства становится постоянной и принимает законченные формы;
  • выстраивается освещение;
  • включаются спецэффекты;
  • производится озвучание;
  • выполняется оптимизация производительности для того, чтобы уровень не глючил на менее мощных компьютерах;
  1. Активное тестирование финальной версии с целью исправления ошибок.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  1. Интересная и креативная профессия, требующая постоянного движения вперед
  2. Востребованность
  3. Высокая оплата труда опытных специалистов
Читайте также:

Минусы

  1. Профессия сложная, требует полной самоотдачи
  2. Ненормированный рабочий день

Место работы

Компании по разработке компьютерных игр

Важные качества

  • Хорошая игровая фантазия
  • Любовь к играм, умение их анализировать
  • Глобальное мышление
  • Пространственное воображение
  • Знание композиции, теории цвета и света, геометрии, психологии восприятия
  • Умение рисовать
  • Широкий кругозор
  • Наблюдательность
  • Знания в области архитектуры, градостроительства, фортификации
  • Коммуникабельность, умение работать с игровыми дизайнерами, арт-командой.

Практические навыки

  • понимание принципов организации игрового пространства;
  • знания о зонировании, эргономике и т.д;
  • базовое понимание элементов геймдизайна;
  • основные навыки работы с популярными пакетами 3D-моделирования;
  • представление о балансе игровых карт в PvP-ориентированных играх;
  • умение работать в Unreal Engine 4, Autodesk Maya3D, MayaLT, MaxMOBA, Adobe Photoshop, Paint.net;
  • знание систем Unity, UDK, CryENGINE 3.
  • умение создавать уровни для PvP;
  • знание Speed Tree для генерации деревьев и ландшафта;
  • опыт игры в ММО-шутеры, МОВА.
Читайте также:

Обучение на Левел-дизайнера

Профессию левел-дизайнера можно в короткие сроки освоить на различных курсах, в том числе онлайн. Но в рамках профессии придется постоянно совершенствоваться.

Можно самостоятельно освоить азы профессии, начав ее изучение с книги Ultimate Level Design Guide, где очень подробно и доступно отражены базовые принципы и суть работы.

Игровая индустрия стремительно развивается. Чтобы быть конкурентноспособным в этой сфере деятельности, левел-дизайнеру надо идти в ногу с играми, отслеживать все новинки, выходящие на рынок, анализировать их геймплей, получать новые знания по совершенствованию дизайна уровней. Всё это необходимо для накопления интересных идей и вдохновения при разработке новых игр.

Постоянное улучшение и расширение технических навыков позволит быть более конкурентоспособным на рынке труда. Это касается не только геймплея, но и визуальной части — цветокоррекции, настройки освещения, моделлинга, текстуринга.

Курсы

XYZ School
На курсе «Outblock» студенты узнают про блокауты, метрики, визуальный язык, композицию, свет, навигацию, а также восприятие и работу с разными типами пространств. А ещё научатся не просто двигать модели по сцене, а вкладывать в них смысл, формировать эмоции и игровой опыт, которые испытывают игроки. Получите дополнительную скидку 10% по промокоду PROFGUIDE на все курсы школы XYZ!

Вузы

Московский экономический институт
Графический дизайн (Московский экономический институт)
Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» имени В. И. Ульянова (Ленина)
Информационные системы и технологии (Факультет компьютерных технологий и информатики СПбГЭТУ «ЛЭТИ»)
Московская государственная художественно-промышленная академия им. С. Г. Строганова
Дизайн интерьера (Факультет дизайна МГХПА им. С. Г. Строганова)
Ярославский государственный технический университет
Информационные системы и технологии (Институт экономики и менеджмента ЯГТУ)
Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения
Прикладная информатика в информационной сфере (Институт вычислительных систем и программирования ГУАП)
Читайте также:

Оплата труда

Зарплата левела-дизайнера на ноябрь 2021

Информации о зарплатах предоставлена порталом hh.ru.

Россия 50000—250000₽
Москва 3000—12500₽

Ступеньки карьеры и перспективы

Начать карьеру левел-дизайнер может с позиции тестера или в любительских проектах. При устройстве на работу требуется выполнение тестового задания, уникального для каждой студии.  При наличии высшего образования в сфере программирования и владением дополнительными практическими навыками дизайнер уровней может стать главным разработчиком игр.

Знаменитые левел-дизайнеры

Джон Ромеро создал высокий уровень дизайна в игре Doom.

Ричард Грей — автор многих уровней в играх  Duke Nukem 3D и SiN.

Читайте также:

Интересные факты о профессии

Левел-дизайнер, как и любой представитель творческой профессии, должен иметь наготове онлайн-портфолио, которое продемонстрирует потенциальному работодателю профессиональные качества. Кроме привлекательного внешнего вида, необходимо и качественное смысловое наполнение.

Существует два направления левел-дизайна:

  • дизайн геймплея;
  • визуальное оформление уровней.

От этого зависит и содержание портфолио.

Для дизайнера геймплея важно суметь показать процесс разработки уровня, умение донести идеи в простой и понятной форме, способность найти новые формы использования известных ресурсов. Очень хорошо показать многожанровость: умение создавать уровни под разные режимы игры - мультплейер, сингплейер. Для этого необходимы такие составляющие как:

  • документация с описанием особенностей геймплея;
  • подборки фотоматериалов;
  • черновые зарисовки уровней;
  • скриншоты;
  • 2D планировки.

Дизайнер по визуальному оформлению уровней должен показать свои  навыки в создании игрового окружения и его деталей в различных пакетах 3D-моделирования (текстуринг, моделлинг, эффекты, освещение). Для этого надо включить в свое портфолио секцию или блог с зарисовками и скриншотами 3D-моделей.

Читайте также:

Примеры компаний с вакансиями левела-дизайнера

  • Software Engineer, Trilogy (Remote)
  • QA Engineer Trading Desk
  • Senior Kotlin Developer (remote OR London)
  • JAVA Technical Lead with FinTech experience
  • Senior back-end (Node.js) developer
  • DevSecOps Engineer (AWS, Remote)