Как молодым профи геймдева занять одну из самых прибыльных ниш

ПрофГид Обновлено 
Как молодым профи геймдева занять одну из самых прибыльных ниш

На «Тавриде»* в Крыму завершился седьмой в этом сезоне образовательный заезд «В эфире». Одна из пяти арт-школ прошла на площадке арт-кластера впервые, и она была посвящена геймдизайну. Её участники – разработчики, концепт-художники, дизайнеры виртуальных пространств, 3D-моделлеры, дизайнеры персонажей и сами геймдизайнеры. На неделю молодые профи погрузились в мир геймдева, чтобы создать каталог мини-игр, в основе которых тема «Место силы на «Тавриде». В результате представили 8 игр полного цикла, в том числе 2 настольные, протестировать которые смогли все желающие. Их наставниками и проводниками стали эксперты Международного колледжа информационных технологий IThub. Кстати, недавно центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию, который сам расскажет, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

Содержание:

О том, что такое игра и что нужно знать о геймдеве новичкам индустрии, рассказала преподаватель IThub College, руководитель бизнес-роли «геймдизайнер» в рамках колледжа Анна Войнова.

Анна Войнова

Курсы по разработке игр

Анна Войнова
Преподаватель IThub College, руководитель бизнес-роли «геймдизайнер» в рамках колледжа

Для начала нужно разобраться в понятиях. Геймдев – это вся индустрия, связанная с играми, начиная от придумывания и разработки и заканчивая выводом на рынок. Это широкая и многогранная область. Геймдизайн – узкое направление, которое заключается в проектировании правил и механик. Часто встречается представление о том, что геймдизайн – это работа по отрисовке игр. Нет. Геймдизайн – это про создание интересной игры, а не про её визуальную составляющую.

Что такое игра?

В кругах геймдизайнеров ходит шутка: «Если вы хотите испортить встречу, спросите, что такое игра».

Дать определение игры – не самая простая задача. С одной стороны, игры – это то, что сопровождает человека с самых древних времен. С другой стороны, индустрия видеоигр появилась совсем недавно, и в отличие, например, от индустрии кино, в ней ещё много чего не устаканилось. Поэтому четких определений игры в контексте именно индустрии геймдева на данный момент нет.

Каждый профи, начиная делать игры, пытается дать своё определение тому, чем он занимается. Но оно всегда субъективно и никогда не идеально. Сид Мейер, геймдизайнер и разработчик компьютерных игр, создавший серию игр «Цивилизация», дал такое определение:

Игра – это последовательность интересных выборов.

Другой известный преподаватель геймдизайна Ян Шрайбер сформулировал так:

Игра – это деятельность, имеющая правила и включающая конфликт.

Я тоже пыталась дать свое определение:

Игра – это процесс участия в искусственной и вымышленной ситуации, определяемой правилами, с целью получения результата. Зачастую результат – это фан.

Зачем люди играют в игры?

Ответ прост – люди играют в игры, чтобы получить удовольствие. Есть даже такое сленговое слово – фан. Но это удовольствие бывает разным. Одно дело, если речь идет о дружеской вечеринке, где все веселятся, увлеченно играя в простые по правилам и механике игры. Другая история – это, например, сложная компьютерная игра-стратегия, в которой требуется полное погружение, продумывание тактик, последовательная их реализация. Да, это тоже удовольствие, но при этом эмоции и процессы более разнообразные. Есть игры, которые переносят игрока в другую реальность, и тогда удовольствие может заключаться в созерцании и взаимодействии с красивым окружением.

Игра – это отдельное медиа. Оно отличается от всех других медиа тем, что максимально похоже на жизнь, потому что включает в себя действия. Когда мы смотрим кино или читаем статью в журнале, мы находимся в пассивном состоянии. Да, это может нас к чему-то подтолкнуть, но все действия в жизни будут сделаны потом. Находясь в рамках игры, мы непосредственно в процессе совершаем определенные действия, и через эти действия происходит трансформация. Именно поэтому игры становятся всё более популярными и вариативными, появляются психологические и трансформационные игры. Через игры люди учатся и работают над собой. Игры – это жизнь в вымышленной ситуации, обусловленной правилами, поэтому есть возможность в безопасных условиях попробовать новые варианты взаимодействия с миром и с другими людьми.

Почему стоит вкладываться в геймдев?

Во-первых, геймдев – это очень перспективная индустрия, в которой к тому же много денег. Например, объем получаемой прибыли с игр уже превзошел киноиндустрию.

Во-вторых, это новое медиа, которое не до конца сложилось, в нем есть огромное поле для экспериментов. К тому же конечный пользователь ещё не избалован и готов удивляться.

Ещё один интересный момент. Технологии растут, мир становится всё более цифровым, а значит, и влияние игр возрастает. Причём в этом процессе игры зачастую становятся драйвером развития технологий и именно игровые разработки используются в дальнейшем для других приложений и программ. Это правда, которая ещё раз доказывает, почему эта индустрия перспективна.

Кому работать в геймдеве?

Так как это целая индустрия, в ней много нужных и востребованных направлений и специальностей. 2D и 3D художники, UI/UX-дизайнеры, концепт-художники, геймдизайнеры, проектные менеджеры, программисты – и это только если пройтись по верхам.

Отвечая как геймдизайнер, скажу, что здесь будет по душе людям с системным складом мышления. Нужно уметь выходить за рамки алгоритмов и видеть всю систему в развитии, предполагать дополнительные эффекты, которые могут происходить на стыке взаимодействия игрока и механик.

В геймдеве нужны креативные люди, способные придумывать много различных концептов и реализаций, понимающие при этом, что большую часть из них придётся выбросить, изменить или продумать заново.

Важно быть вовлеченным в процесс, делать игры должно нравиться. Эта работа – не развлечение, она напряженная, имеет свою специфику и риски. Например, инди-игры, которые делают независимые разработчики, могут не дойти до релиза, и тогда человек не получит свою прибыль. В крупных компаниях, где сотрудники работают за ставку, деньгами они не рискуют, но их игру могут завернуть или положить на полку, и тогда получается, что труды и ресурсы потрачены напрасно.  

Читайте также
Профгид
Профессия «Gamedev (разработчик игр)»

Создание игры – это всегда командная работа, поэтому умение работать в команде – бесценный навык для профи. Особенность команды в геймдеве в том, что в ней собираются очень разные люди. Есть художники – творческие, яркие, странные. Есть геймдизайнеры – фонтанирующие идеями или, наоборот замкнутые, но всегда со своим системным видением, с желанием воплотить сложные схемы и механики. Есть разработчики, которые бывают непростыми в коммуникации. Продюсеры и пиарщики, которые озадачены прежде всего продвижением и продажей продукта, умеют красиво упаковать, но не всегда понимают, как это всё реализовывается. И всем этим людям, говорящим на разных языках и с разным стилем мышления, нужно стать командой, слышать друг друга, правильно и понятно доносить свои мысли.  Потому что только в синергии проект может состояться.

  • Курсы SkillBox
    Курсы SkillBox
    Скидка 60% на профессии и 50% на курсы Skillbox по промокоду "prof"
  • Весенние скидки в ИПО до 40%!
    Весенние скидки в ИПО до 40%!
    Государственный диплом. Рассрочка от института и индивидуальные скидки. Ведется набор студентов.
  • Начни учиться сегодня, оплатишь потом!
    Начни учиться сегодня, оплатишь потом!
    XYZ SCHOOL — лидер в геймдев обучении, скидки до 45%. Уникальное предложение.

*Справочная информация: «Таврида» – платформа возможностей, которая помогает молодым людям реализовать свой профессиональный потенциал в креативных индустриях, культуре и искусстве. Организатор – АНО «Центр развития культурных инициатив». «Таврида» входит в федеральный проект «Молодежь России» национального проекта «Образование» и реализуется при поддержке Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодежь). Свою историю «Таврида» начала в 2015 году, когда получила статус Всероссийского молодежного образовательного форума. За восемь лет проект трансформировался в единую экосистему.

Материал может содержать рекламу. Информация о рекламодателе по ссылкам в статье.