От первого лица: Киножурналист

От первого лица: Киножурналист

Сегодня с нами делится опытом киножурналист Давид Шнейдеров Кстати, недавно центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию, который сам расскажет, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

На что рассчитана сила слова в киножурналистике? Что оно может изменить?

Киножурналистика в России, увы, не имеет столь же сильного влияния, как в США, например. Люди потеряли доверие к слову. Во многом доверие к киножурналистике, подорвали руководители телеканалов и радиостанций, безжалостно вышвырнув из эфира программы о кино. Сейчас наибольшее влияние имеют интернет-сообщества, пишущие о кино. Но их уровень во многом определяется понятиями «нравится» и «не нравится». Так что, пока на сегодняшний день киножурналистика выполняет справочные функции.

Какую роль в вашем слове о кино играют ваши собственные страсти?

Вообще, киножурналист должен быть беспристрастным. Но если кино вызывает во мне сильнейшее отторжение, то я просто не буду говорить о нем в своей программе «Синемания». Моя задача, привлечь зрителей в кинотеатры, убедить их посмотреть кино и составить о нём свое собственное мнение.

О чем вам интересно говорить? О продажных голливудских пустышках или о глубоко запрятанном авторском художественном кино?

Я не понимаю слова «продажные голливудские пустышки». Америка создала великую киноиндустрию. Голливуда в традиционном понятии давно нет. В Америке снимают и снимаются американские, азиатские, индийские, европейские кинематографисты. Во всём мире производятся и коммерческие, и авторские картины. Главный критерий – качество. Прекрасно сделанная коммерческая лента, безусловно, является авторской. А плохое кино останется плохим, будь в нем претензии на массовость или на элитарность.

  • Профориентация в школе. Акция 15+15
    Специальное предложение для школ, учителей и профориентологов, работающих с школьниками.

В чем задача киножурналистики - в личной интерпретации картины или в попытке объективно ее представить?

Задача киноЖУРНАЛИСТА, в отличие от киноведа или кинокритика, это привлечь зрителей в кино. Помочь им выбрать правильную картину, помочь людям научиться смотреть умное кино. Рассказать о фильме столь ярко и интересно, что простой читатель, зритель или слушатель пойдет и посмотрит эту ленту в кинотеатре.

Назовите несколько фильмов, которые вы любите всем сердцем?

Ох, как же это непросто. «За облаками» Антониони, «Неоконченная пьеса...» Михалкова,  «Искусственный разум» Спилберга, «Криминальное чтиво», «Полет над гнездом кукушки» Формана,  «Репетиция оркестра» Феллини, "Казанова" Феллини, «Сало..» Пазолини… Много….

Многие люди за свою жизнь сталкиваются только с продукцией массового кинематографа, так и не узнав о существовании художественного кино. Почему так?

Мы потеряли зрителя, который умеет и любит смотреть умное кино. Это и проблемы проката, и дистрибьюции, и рекламы, и качества фильмов. Над умным кино надо работать. И над российским, и над западным. Но система проката построена так, что компании, занимающиеся прокатом «другого» кино вытесняются с рынка и разоряются. Это системная проблема и решать ее надо комплексно.

Говорите ли вы об экспериментальном кинематографе?

Нет. Все-таки экспериментальное кино это удел весьма небольшой части аудитории, преимущественно молодого возраста. Я ориентируюсь на более взрослую часть населения.

Что почитать человеку, желающему изучить кинематограф?

Самый трудный вопрос. Что подразумевается под словом «изучить»? Нужно много смотреть кино, и начинать с того, что читать о фильмах и авторах, которые запали в душу. Все остальное приложится. Вообще, нужно много-много читать!

С недавних пор исчезла профессия киномеханик. Пленочное кино не проецируется на экран. Сожалеете ли вы об этом?

О, да! Конечно, пленка давала совсем другой эффект. И сам процесс съемок был иной. Но это новое время, новая игра, и мы обязаны принимать правила новой игры. Примерно то же самое происходит и с книгами. Ридеры начали вытеснять бумажную литературу. Жаль. Но удобно!

Как вы думаете, нужно ли режиссеру кино получить формальное образование или одной страсти достаточно?

Феномен Тарантино, изучавшего кино только по просмотрам, на мой взгляд, или некое лукавство самого Квентина, либо уникальный случай. Учиться надо. Хотя бы некоторым техническим вещам, как работа с актером и оператором, искусству раскадровки, сценарному мастерству и т.п. Гении пробьются сами. Но их крайне мало. Нужно учиться и много смотреть кино.

Назовите десять фильмов, которые человеку стоит посмотреть, пока он не умер.

Смотрите пункт ПЯТЬ. Добавлю «Волосы» Формана, «Остров проклятых» и «Таксист» Скорсезе, «Вечное сияние чистого разума», «Птицы» Хичкока, «Александра» Сокурова….

Что вы можете посоветовать юноше ( девушке) или от чего предостеречь юношу (девушку), желающему стать киножурналистом?

Читать, много читать, очень много читать. Смотреть кино. Много смотреть кино, очень много смотреть кино!

Вопросы задала Эльмира Давыдова.

2 комментария
Оценка:
  • Вадим Телегин
    А как же искать связи? И показывать своё портфолио из статей которые учился писать дома(в стол) все эти годы.
    Ответить
    1
  • Анастасия Булгакова
    Браво Давид!!! Всегда приятно читать интервью с умным и талантливым человеком!
    Ответить
    3