Плюсы и минусы профессииВажные качестваГде учитьсяЗарплата на 12.11.2019

Журналист кино — это человек, который собирает, обрабатывает и распространяет информацию о новостях и событиях в киноиндустрии. Профессия подходит тем, кого интересует мировая художественная культура и русский язык и литература (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Иногда профессию киножурналист сравнивают с ремеслом кинокритика. Однако задача первого – это привлечь зрителей в кино, а второго – раскритиковать киноработу. Труды киножурналистов печатаются в периодических бумажных или онлайн изданиях. Также представители этой профессии часто работают на телевидении или радио, где принимают участие в информационном процессе.

Особенности профессии

Работа киножурналиста условно делится на три этапа:

  1. Более 90% всего процесса занимает поиск актуальной информации. Разные профессионалы используют разные способы получения информации. Это может быть работа с определенными документами, журналистское расследование, наблюдение за объектом исследования.
  2. Далее, вся полученная информация подвергается тщательному анализу, факты проверяются, возникающие в ходе работы вопросы проясняются. Материал проходит финишное форматирование и отправляется в редакцию.
  3. Отслеживание обратной связи. Журналист узнает мнение аудитории на его статью, теле- или радиопередачу. Если возникают разногласия и споры, то он должен быть готов отстаивать свою правоту в судебном порядке.

Журналист кино должен посещать премьерные показы кинолент, кинофестивали и прочие тематические мероприятия, которые обеспечат получение свежей и актуальной информации. Представители этого направления могут работать штатным или нештатным корреспондентом, главным редактором, ведущим рубрики, звукорежиссером и т. д. В обязанности киножурналиста входит написание новостей кино, статей, очерков и рекламных текстов. Профессионалы своего дела предлагают аудитории только достоверную и объективную информацию.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы:

  • общение с известными людьми, путешествия, посещение светских мероприятий;
  • активный образ жизни;
  • возможность реализовать свой творческий потенциал;
  • в большинстве случаев график работы свободный;
  • возможность побывать там, куда простому обывателю дорога закрыта;
  • престижность профессии;
  • возможность выражать в работах свою точку зрения.

Если киножурналист будет предан своей профессии, будет выделяться на фоне остальных коллег оригинальным стилем изложения и другими профессиональными особенностями, то он вполне может стать знаменитым.

Минусы:

  • ненормированный рабочий день – большинство тематических мероприятий проводится в выходные дни;
  • большие эмоциональные, а иногда и физические нагрузки, необходимость работать в авральном режиме.

Иногда на киножурналиста подают в суд, если в его материалах содержалась сомнительная, по мнению истца, информация. Настоящий профессионал своего дела должен быть готов к подобным перипетиям, воспринимая их, как часть рабочего процесса.

Важные качества

Киножурналист должен быть коммуникабельным, трудолюбивым и собранным. Активная общественная деятельность также способствует профессиональному развитию. Хорошая память и аналитический склад ума – немаловажные качества для журналиста, работающего в любом направлении.

Какие еще качества необходимы:

  • творческий подход к выполнению обычных задач;
  • умение работать с разными источниками информации;
  • умение быстро переключаться с одной темы на другую;
  • целеустремленность;
  • пунктуальность;
  • находчивость и любознательность;
  • широкий кругозор;
  • умение грамотно выражать свои мысли.

Настоящий ас журналистского дела должен быть в меру настойчивым и «пробивным», уметь отделять заведомо неправдивые сведения от достоверных фактов.

Где учиться на журналиста кино

Поступающие на журфак абитуриенты должны знать, что кроме предоставления комиссии достойных результатов ЕГЭ и сдачи трех экзаменов их ждет еще и творческий конкурс. Этот этап может состоять из текстового задания, собеседования или просмотра публикаций. Если у абитуриента уже есть журналистский опыт, то этот факт также учитывается при поступлении и увеличивает шансы на успех.

Какие вузы «учат на журналиста»:

  • Факультет журналистики в МГУ. Здесь будущие профессионалы знакомятся с азами ремесла: узнают о правилах редактуры, проходят практику в университетской газете, работают на радио и телевидение. Срок обучения длится четыре-пять лет.
  • Филологический факультет РУДН. Длительность обучения – от двух до пяти лет.
  • Филфак МПГУ. Срок обучения – от двух до четырех лет. Дополнительно к обязательным экзаменам необходимо сдать экзамен по журналистике международного характера.

Сегодня работать журналистом могут люди, которые закончили соответствующие курсы или тренинги. Но обладатели профильного высшего образования всегда остаются в приоритете.

Место работы

  • периодические издания (газеты, журналы) онлайн или бумажного формата;
  • телевидение;
  • радиостанции;
  • маркетинговые и рекламные агентства.

Профессия «журналист кино» – это скорее образ жизни, чем ремесло. Стать настоящим мастером своего дела сможет далеко не каждый выпускник факультета журналистики.

Оплата труда

Зарплата на 12.11.2019

Россия 40000—60000 ₽

Уровень заработной платы киножурналиста напрямую зависит от его профессионализма. Начинающие «акулы пера» могут рассчитывать на зарплату от 40 тысяч до 50 тысяч рублей. Профессионалы более высокого уровня имеют оклад от 80 тысяч рублей и более. Гонорар топовых журналистов иногда шестизначный. В некоторых случаях присутствует сдельная оплата труда, когда киножурналисту платят за конкретный проект.

Карьера

Карьерный рост киножурналиста выглядит примерно так: редактор одной из рубрик, заведующий отделом, выпускающий и главный редактор. Некоторые журналисты создают впоследствии собственные проекты в СМИ.

Профессиональные знания

  • знания азов журналисткой этики;
  • умение обращаться с фотоаппаратом, диктофоном, видеокамерой;
  • умение работать в текстовом редакторе;
  • юзабилити.

Киножурналист должен знать, как отображается текст на разных устройствах. Знание иностранных языков (хотя бы одного) значительно расширит возможности профессионала.

Известные киножурналисты

Отечественная киножурналистика, к сожалению, не имеет сегодня такого влияния, как, например, в США, выполняя в основном справочные функции. Поэтому так мало известных российских киножурналистов. Но они все же есть: Борис Хохлов (издание «TOTAL DVD»), Анна Родина (журнал «Теленеделя»), Евгения Смурыгина («Бизнес FM»), Михаил Клочков (Кинопоиск.ру).