От первого лица: художник-керамист

ПрофГид продолжает рубрику "От первого лица", и сегодня с нами делится опытом художник-керамист из Москвы Ирина Щетинина (http://ceramicish.ru/). В 1983 г. окончила художественный факультет Московского технологического института. Один из зачинателей возрождения традиционной майолики в Гжели. Мастер-гончар, автор квасников, кумганов, кружек, блюд, мисок, чашек и т.п. Член союза художников России. Работы находятся в музеях "Кусково", "М.Д.П.И", "Егорьевский музей", "Худ. Фонд России", частных коллекциях.

Читайте также:

От первого лица: художник-керамист. Профгид

Ирина,  что для вас керамика?

Я могу говорить о ней бесконечно, это одно из чудес света. В сыром виде глина - самое мягкое и податливое вещество, а пройдя через огонь - самое твердое, то единственное что остается в земле, и служит свидетельством эпохи. Керамика очень недооценена.

Где учат на хужожника -керамиста и где  учились вы,  Ирина?  Нужно ли уметь рисовать керамисту?

Я училась в московском технологическом институте. По специальности декоративно-прикладное искусство, окончила институт в 1983 году, образование нам давали основательное, и рисунок, и живопись, и скульптуру. После окончания работа в Гжеле, занималась майоликой. Изучала народное искусство, но художником, работающим в народной традиции, мало себя представляю.

Читайте также:

Ирина, кто ваши учителя, которые оказали на вас самое главное влияние?

Когда меня спрашивают, какой мой любимый художник - я говорю:  Пикассо. В этом смысле он оказал на меня очень большое влияние. Хотелось бы так легко работать. Работала на Воронцовском комбинате, училась гончарному мастерству у таких мастеров как П. Миллер и А. Ситник.

Есть ли противопоказания для этой работы со стороны пола, характера, психики и здоровья?

Керамисты в основном женщины, мужчины слишком сухи и рассудочны. На мой взгляд успешный керамист - чуткий человек, иногда идущий на поводу материала, а не жесткий, диктующий свою волю. Госпожа керамика весьма капризная дама, никогда не знаешь, что от нее ждать. Самый сокровенный момент - открытие печи, с бьющимся сердцем: то шедевр, то полная неудача.

И этот  сокровенный момент ... он такой... в уединении, как молитва...Наверно, это работа для интровертов, а?

Да, и все же  очень здорово работать в творческой группе, обмениваясь идеями, и учась друг у друга. Но необходимо и уединение, и погружение в себя. Для меня труднее работать на заказ, приятнее на выставку - ничто не связывает творческого порыва.

Читайте также:

Наши читатели хотят знать про деньги. Как  керамист в России зарабатывает?

Занятие керамикой - дело очень затратное. Это во-первых, высокотемпературные печи, во-вторых, в моем случае, гончарный круг, но не обязательно, можно прекрасно лепить из жгутов и пластов. Далее, это глина и краски, глазури, эмали, пигменты, ангобы и т.д.  Керамикой очень интересно заниматься и крайне трудно продать - высокая конкуренция на рынке.

Вопросы задала Эльмира Давыдова

Примеры работ:

художник-керамист

художник-керамист

художник-керамист.Профгид

художник-керамист.

художник-керамист

Видео о том, как работает художник-керамист и скульптор из США Mitchell Grafton

Читайте также: