Как понять, что тебе подойдет работа в гейм-индустрии

ПрофГид Обновлено 
Как понять, что тебе подойдет работа в гейм-индустрии

Может ли работой быть игра? Конечно, особенно если она компьютерная. Речь не о киберспортсменах и их денежных призах за победы в чемпионатах. Пожалуй, не меньше можно заработать, создавая игры, да и доход у геймдевов постоянный, а не зависит от расписания турниров и везения. Словом, профессия разработчика игр перспективная и интересная, но как понять, подойдет ли работа в геймдеве именно вам? Об этом ПрофГид спросил Кирилла Завацкого, ментора курса Hyper Casual в XYZ School. Его ответы на наши вопросы помогут разобраться, будет ли вам интересно работать в гейм-индустрии и какая специализация подойдет больше всего. Кстати, недавно центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию, который сам расскажет, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

Кирилл Завацкий
Senior Game designer в Wargaming, ментор курса Hyper Casual в XYZ School.

Обязательно ли любить игры, чтобы работать в гейм-индустрии?

– Любовь к играм может быть большим преимуществом, так как это поможет вам лучше понимать аудиторию и динамику игр. Однако это не строго обязательное условие. Многие успешные профессионалы в геймдеве вовсе не страстные геймеры.

  • Курсы SkillBox
    Курсы SkillBox
    Скидка 60% на профессии и 50% на курсы Skillbox по промокоду "prof"
  • Весенние скидки в ИПО до 40%!
    Весенние скидки в ИПО до 40%!
    Государственный диплом. Рассрочка от института и индивидуальные скидки. Ведется набор студентов.
  • Начни учиться сегодня, оплатишь потом!
    Начни учиться сегодня, оплатишь потом!
    XYZ SCHOOL — лидер в геймдев обучении, скидки до 45%. Уникальное предложение.

Насколько важно знать один или несколько языков программирования, чтобы начать карьеру в геймдев-индустрии?

– Для программистов, конечно, это критично. Но в индустрии есть множество других ролей, где программирование не требуется, например, художники, дизайнеры, менеджеры.

Какой язык программирования учить, чтобы начать карьеру в геймдеве?

– C++ и C# наиболее распространены в индустрии, часто используются в Unreal Engine и Unity соответственно.

Есть ли принципиальная разница между типами игр, которые создаются на Unreal Engine и на Unity?

– Разница между Unreal Engine и Unity: Unreal чаще используется для AAA-игр с высоким уровнем графики и физики. Unity более универсален и подходит для инди-проектов.

Обязательно ли выбирать между С++ и С#, если хочется создавать игры определенного типа?

– Необязательно выбирать, если есть желание работать над разными типами проектов. Однако знание определённого языка может быть полезным для специализированных задач.

Для каждого типа игр используются разные языки, верно? Допустим, если человек уже умеет программировать или учится программировать на Java, то в разработке каких игр ему стоит себя попробовать? А если знаком с Python?

– Разные языки для разных типов игр – это не совсем так. Выбор языка чаще всего зависит от используемого движка, а не от типа игры:

  • Java: используется реже, но подходит для мобильных игр (Android) и некоторых серверных решений.
  • Python: не основной язык для разработки игр, но используется для скриптов, автоматизации и серверных решений.

Если программировать не получается, несмотря на всё желание научиться кодить, то какие роли в геймдеве или гейм-индустрии подойдут?

– Вам могут подойти роли в области графического дизайна, сценарного написания, управления проектами, QA (Quality Assurance, тестирование) или даже маркетинга и продаж.

Расскажите подробнее, какие есть роли в графическом дизайне, чем занимаются в QA (Quality Assurance), сложно ли тестировать игры и что для этого надо уметь?

– Роли в графическом дизайне:

  • 2D художник: создает двухмерные ассеты (спрайты, текстуры).
  • 3D-моделлер: занимается созданием трехмерных объектов и персонажей.
  • Аниматор: создает анимации для объектов и персонажей.
  • Концепт-художник: разрабатывает визуальный стиль и концепции.
  • UI/UX дизайнер: занимается интерфейсом и опытом пользователя.

QA (Quality Assurance):

  • Тестировщики: ищут ошибки и баги в игре, проверяют стабильность.
  • QA Lead: руководит командой тестировщиков, анализирует результаты.
  • QA Automation Engineer: автоматизирует процессы тестирования.

Сложности тестирования:

  • Работа требует внимания к деталям, терпения и аналитических навыков.
  • Иногда монотонная и может быть стрессовой из-за сроков.

Знания и навыки для QA (тестирования):

  • Умение анализировать и систематизировать информацию.
  • Знание тестовых методологий и инструментов.
  • Понимание жизненного цикла разработки игры.
  • Базовые навыки программирования могут быть полезными для автоматизации тестов.

Какие навыки и качества необходимы для успешной карьеры в гейм-индустрии?

– Креативность, аналитическое мышление, коммуникативные навыки, способность работать в команде и под давлением времени.

Эти качества – must-have для большинства современных профессий. А если школьник по натуре заводила (креативность) и может на уроке литературы за 10 минут (работа под давлением времени) пересказать все 4 тома «Войны и мира», разложив сюжет и идеи по полочкам (аналитическое мышление), этого достаточно, чтобы пробовать себя в геймдеве?

– Эти качества – хорошая отправная точка, но они лишь часть того, что нужно для успеха в геймдеве. Важно также приобретать специализированные навыки, например, в программировании или графическом дизайне, и применять их на практике. Участие в небольших проектах или хакатонах по разработке игр может дать понимание, насколько эта сфера интересна и подходит конкретному человеку.

Какие основные требования к образованию и опыту работы в гейм-индустрии?

– Образование может быть важным, но в этой индустрии часто больше ценятся портфолио и практический опыт.

В каких случаях образование может быть важным? И какое нужно образование?

– Образование может быть важным для позиций, где требуется глубокое теоретическое понимание, например, в разработке комплексных алгоритмов, искусственного интеллекта или графических движков. В этих случаях котируются степени в области компьютерных наук, математики или физики. Также образование может быть полезным для начинающих, кто еще не имеет портфолио или опыта, и для тех, кто стремится работать в больших, более консервативных компаниях, где наличие степени может быть одним из требований. Но в целом в гейм-индустрии практический опыт и портфолио часто считаются более важными, и многие успешные профессионалы не имеют формального образования в этой области.

Какие неприятные или стрессовые моменты есть в работе разработчика игр, гейм-дизайнера? Как с ними можно справляться?

– Сроки и crunches (чрезмерная загрузка перед релизом) – распространенные проблемы. Хорошее управление временем и коммуникация с командой могут помочь.

Как вы оцениваете текущую ситуацию на рынке труда в гейм-индустрии?

– Рынок конкурентный, но в нем всегда есть место талантливым и усердным новичкам.

По 10-балльной шкале на сколько вы оцениваете сложность найти первую работу?

– На 10-балльной шкале сложность найти первую работу в гейм-индустрии может быть оценена примерно в 7–8 баллов для большинства новичков. Это зависит от множества факторов: наличие портфолио, технические навыки, сетевые связи и географическое расположение. Но при правильном подходе и усердии шансы на успех вполне реальны.

Какие возможности карьерного роста есть в гейм-индустрии?

– Вы можете специализироваться в определенной области и стать экспертом в ней или же подниматься по карьерной лестнице в сторону менеджерских позиций и стать, например, руководителем проекта.

В каких именно областях можно специализироваться? Какие есть направления геймдева и какие самые популярные?

– В гейм-индустрии есть множество областей для специализации:

  • Программирование: Gameplay, Backend, Engine Development.
  • Графический дизайн: 2D, 3D, анимация.
  • Искусство и сценарии: концепт-арт, сценарное написание.
  • Звук: звуковой дизайн, композиция.
  • Тестирование: QA, автоматизированное тестирование.
  • Управление: продюсер, менеджер проекта.
  • Маркетинг и продажи: PR, community management.

Самые популярные направления – программирование и графический дизайн, так как они основа большинства игр. Но специализации могут сильно зависеть от типа игры и размера команды.

Как вы оцениваете перспективы развития индустрии игр в будущем?

– Индустрия в активной фазе роста, а новые технологии, такие как виртуальная и дополненная реальность, открывают новые перспективы.

С чего начать, если твердо уверен, что работа в гейм-индустрии – это твоё?

Начните с изучения основ, создайте мини-проекты для портфолио и активно устанавливать профессиональные связи, чтобы найти свою первую работу или стажировку.

Основы – это что? С чего именно начинать? Как и какой проект можно создать для портфолио? Как устанавливать профессиональные связи?

– Основы зависят от выбранной специализации. Для программиста это будет освоение языков программирования, для художника – базовые принципы графического дизайна и так далее.

  1. С чего начать: изучите базовые курсы или литературу по выбранной специализации. Следите за индустрией, читайте статьи, смотрите видео, слушайте подкасты.
  2. Проект для портфолио: создайте что-то простое, но завершенное. Программист может разработать простую мобильную игру, художник – создать набор ассетов или персонажей. Если не хватает знаний - можно пройти онлай-курс, где помогут восполнить пробелы: например, в XYZ после прохождения любого курса у вас будет не только мощное портфолио, с которым запросто можно устроиться в крупную студию, но и навыки, полученные от специалистов, которые уже работают в индустрии и точно знают, что именно сейчас необходимл начинающим.
  3. Связи: посещайте мероприятия и конференции по геймдеву, участвуйте в онлайн-сообществах, активно коммуницируйте в социальных сетях с профессионалами индустрии.

P. S.

Прямо сейчас гейм-дизайнеры и разработчики игр в топах самых востребованных ИТ-специалистов пропускают на три верхние строчки программистов софта, датасайентистов и «безопасников». Но в ближайшее десятилетие все может измениться. Увлечение поколений Z и Y компьютерными играми сделало геймификацию (использование игровых механик для достижения реальных целей) главным трендом маркетинга, увеличивающим продажи. Через 5–10 лет зумеры и миллениалы составят 75–80 % самых платежеспособных покупателей. Это значит, что бизнесу придется подстраиваться под них и геймифицировать всё и вся, и специалисты, разбирающиеся в создании игр, смогут потеснить с пьедестала почета сегодняшних лидеров.

Материал может содержать рекламу. Информация о рекламодателе по ссылкам в статье.